FISH-тест

Вид проверки Стоимость
Проведение генетической проверки Fish-тест $1480

Генетическая проверка Fish-тестFISH-тест – это один из наиболее современных способов анализа хромосомного набора. Сама аббревиатура «FISH» сложилась из английского названия методики - флуоресцентная гибридизация in situ. Данный тест позволяет с высокой точностью (включая конкретные гены и их сегменты) изучить генетический материал клетки.

Этот способ сегодня используется для диагностики некоторых типов раковых опухолей, так как злокачественное перерождение клетки обусловлено изменениями ее генома. Соответственно, обнаружив характерные нарушения в генах, можно с высокой достоверностью отнести эту клетку к раковым. Кроме того, FISH-тест применяется и для подтверждения уже установленного диагноза, а также для получения дополнительных данных о возможности применения специфических химиопрепаратов с целью проведения процедуры химиотерапии при раке груди и уточнения прогноза заболевания.

Хорошим примером использования FISH-теста может послужить его проведение у пациентов с раковой опухолью молочной железы. С помощью этой методики ткани, полученные при биопсии, исследуются на наличие копий гена под названием HER-2. Если этот ген присутствует, это означает, что на поверхности клеток расположено большое число HER2-рецепторов. Они чувствительны к сигналам, стимулирующим развитие и размножение опухолевых элементов. В этом случае открывается возможность для эффективного использования трастузумаба – этот препарат блокирует активность HER2-рецепторов, а значит, угнетает рост опухоли.

Как проводится FISH-тест?

В ходе обследования в биоматериал, полученный от пациента, вводится специальное вещество-краситель, содержащее флуоресцентные метки. Их химическая структура такова, что они способны связываться исключительно с четко определенными участками хромосомного набора клетки. После этого окрашенный тканевой образец помещается под флуоресцентный микроскоп. Если исследователь обнаруживает участки хромосом с присоединенными к ним светящимися метками, то это является показателем отклонений, которые свидетельствуют о наличии изменений генома, относящихся к онкологическому типу.

Эти отклонения в структуре хромосом бывают нескольких видов:
• транслокация – перемещение части хромосомного материала на новую позицию в пределах той же самой или другой хромосомы;
• инверсия – поворот части хромосомы на 1800 без отделения от основного ее тела;
• делеция – потеря какого-либо хромосомного участка;
• дупликация – копирование части хромосомы, что приводит к увеличению количества копий одного и того же гена, содержащегося в клетке.

Каждое их таких нарушений несет в себе определенные диагностические признаки и информацию. Так, например, транслокации могут свидетельствовать о наличии лейкемий, лимфом или сарком, а наличие генных дупликаций помогает назначить наиболее эффективную терапию.

В чем преимущество FISH-теста?

По сравнению с традиционными анализами генетического материала клеток, FISH-тест обладает намного большей чувствительностью. Он позволяет выявлять даже самые незначительные изменения генома, которые другими способами обнаружить не получается.

Еще одно преимущество FISH-теста заключается в том, что его можно использовать на материале, недавно полученном от пациента. Для стандартного цитогенетического анализа необходимо предварительно вырастить клеточную культуру, то есть дать клеткам пациента размножиться в лабораторных условиях. Этот процесс занимает около 2 недель, и еще неделя уходит на проведение обычного исследования, в то время как результат FISH-теста будет получен всего через несколько суток.

Неуклонное развитие медицинской науки постепенно приводит к удешевлению FISH-теста и все более широкому его вхождению в повседневную практику специалистов-онкологов.
(3.3)